Диагностика, ремонт и защита


7 Диагностика неисправностей и ремонт принтеров



7. Диагностика неисправностей и ремонт принтеров

Принтеры (П) по способу печати делятся на три класса:

— матричные (МП),

— лазерные (ЛП),

— струйные (СП),

Принтеры (МП, ЛП, СП) являются сложными микро­процессорными электронно-механическими устройствами, собранными на современной электронной базе с примене­нием оптоэлектроники, шаговых двигателей (ШД), электро­механического привода. Надежная работа этого большого комплекса элементов и узлов обеспечивает качественную и быстродействующую печать текста и графики (чертежи и схе­мы большого размера печатаются на графопостроителях).

Знание принципиальной схемы П, владение методиками проведения диагностики и ремонта П, перечень типовых не­исправностей одного класса П — все это необходимо как для сервис-инженеров по ремонту П, так и для пользователей ПК, которым регулярно приходится выводить информацию на П.

Рассмотрение электрических схем нескольких десятков моделей МП, ЛП и СП показало:

• структурные схемы П стандартны, являются одним из примеров применения программно-аппаратных комп­лексов для вывода информации на бумагу, которые реализованы на различной элементной базе;

• подходы к диагностике и ремонту П стандартны и в основном не определяются элементной базой, на ко­торой они построены;

• как показывает многолетний опыт ремонта П, методи­ка поиска неисправностей с помощью так называемого дерева вооружает ремонтника аналитическим подходом к ремонту, а именно: от общего к частному. Перечень типовых неисправностей П помогает сосредоточить вни­мание ремонтника именно на наиболее ненадежных бло­ках, узлах, платах и компонентах и, наконец, таблица неисправностей модели П конкретизирует типовые не­исправности для элементной базы данной модели П;

• для грамотного пользователя электрическая схема П и дерево поиска неисправностей вполне достаточны для эффективного проведения диагностики и ремонта.

Особенности диагностики и ремонта принтеров

Учитывая, что П работает в напряженном режиме, осо­бенно при выводе большого объема информации, пробле­мы диагностики неполадок и неисправностей возникают до­вольно часто.

Перечислим основные особенности диагностики и ремон­та П:

• Статистика показывает, что пик отказов П приходит­ся на 3—5 годы эксплуатации, когда гарантийный срок уже закончился.

Помните, что некоторые неисправности требуют про­стой регулировки или профилактического обслужива-ния П и устраняются довольно быстро. Вопросам про­филактического обслуживания П в книге уделено дос­таточно внимания.

По статистике, в П одновременно возникает только одна неисправность, а не несколько. Это облегчает ее диагностику.

Идентификации неисправности предшествуют мероп­риятия по ее диагностике. Главная трудность — это поиск причины неисправности (короткое замыкание, разрыв проводника, выход из строя радиокомпонента и т. п.), а сам фактический ремонт является самой простой заключительной частью работы инженера-ре­монтника.

Некоторые неисправности П конкретизируются при наличии аудиовидеоинформации либо при их отсут­ствии, что облегчает поиски неисправного блока, узла, платы. К сожалению, некоторые фирмы-произ­водители П уделяют этому вопросу недостаточно вни­мания, а трудоемкость диагностики при этом значи­тельно возрастает.

Для замены блоков и плат достаточно знаний блок-схе­мы П. Однако, так как современные П построены на 1-2 электронных платах, то при диагностике упор де­лается на выявление дискретной неисправной компонен­ты и ее последующую замену. Это, естественно, услож­няет ремонт (особенно без схемы), тем более, что вы­шедшая из строя ИС, БИС, СБИС чаще всего является специализированной и в продаже бывает редко. Учитывая, что П является микропроцессорным устрой­ством, для его диагностики и ремонта пригодны все методы и аппаратура, которые используются для на­стройки и ремонта микропроцессорных систем. Этому вопросу посвящено множество пособий и литературы. Неисправности П подразделяются на три основных вида: аппаратные, программные и программно-аппа­ратные. Статистика неисправностей П свидетельству­ет о том, что в основном встречаются аппаратные не­исправности. Любые модели П можно отремонтиро­вать, применяя одни и те же методики и приборы. Лечение оказывается одинаковым, изменяются только

«болезни» П. Ремонт — процесс творческий, требу­ющий обширных знаний и опыта, процесс усложня­ется тем, что электрические схемы П (в особенности последних моделей) всегда отсутствуют у ремонтника. Не сомневайтесь — опыт плюс время победят любую не­исправность!

• Методика поиска аппаратной неисправности состоит в последовательной проверке:

• работы шаговых двигателей, механического приво­да, блокировок и сигнализации;

• напряжений питания П;

• всех кварцевых генераторов, тактовых генераторов, линий задержек;

• работы микропроцессора и микроконтроллера (на­личие штатных сигналов на выводах), функциони­рования шин адресов, данных и управления;

• сигналов на контактах ПЗУ, ОЗУ и СБИС и всего П в целом;

• сигналов на контактах разъемов.

Если ремонтник хорошо знает аппаратную часть микропро­цессорных систем, имеет достаточный опыт диагностики и ремонта П, то его труд непременно увенчается успехом.









Начало  Назад  Вперед


Книжный магазин